|
| Статистика
| |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
| Компетентностный подход в ФГОС.
1. Каковы основные цели введения образовательных стандартов?Обучение и воспитание обучающихся, отвечающих запросам гражданского общества. 2. Какова основная функция образовательного стандарта второго поколения? Обеспечение права на полноценное образование- обеспечение посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования. Обеспечение единства образовательного пространства страны. Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
3. Каковы основные отличия стандартов первого и второго поколения? В целях обучения: 1 поколение-усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение-формирование универсальных учебных действий В содержании образования: 1- ориентация на учебно-предметное содержание 2-включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач В организации учебного процесса: 1-учебная деятельность определялась учителем стихийно 2-создание индивидуальных образовательных программ В формах обучения: 1-основная – фронтальная 2-признание решающей роли учебного сотрудничества
4. Что такое "основная образовательная программа" и какова ее структура? Образовательная программа – это программа деятельности ОУ по достижению планируемых образовательных стандартов. Включает в себя: - учебные программы по отдельным учебным предметам; - программы формирования ОУУД; - программы воспитания и социализации школьников; - система оценивания учебных достижений. 5. Какие еще требования к образовательным результатам, наряду с предметными требованиями сформулированы в образовательных стандартах второго поколения? В чем взаимосвязь стандартов второго поколения и компетентностного подхода? Требования к результатам общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Взаимосвязь – результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.ПрограммыУважаемые коллеги!Прошу помощи по следующему вопросу: в конце года на заседании методобъединения учителей иностранного языка было объявлено,что в новом учебном году к каждому календарно-тематическому плану необходимо написать и прикрепить рабочую программу и пояснительную записку.Для нас это новое требование и вызывает крайнее недоумение. К каждому УМК уже есть программа. Писать опираясь на новые стандарты (есть только для начальной школы)свою программу -учителю абсурдно. Никто объяснить не может.Но и вопрос такого "отдыха" летом вызывает также недоумение. На самом деле требование закономерное, и стандарт принят не только для начальной, но и для основной школы, то есть с 1 по 9 классы. Сами тексты стандартов Вы можете скачать на сайте standart.edu.ru Цитата из стандарта для начальной школы (но и в стандарте для основной школы то же самое): Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
КТП и рабочая программа - это документы, которые определяются и разрабатываются на уровне школы. С введением стандарта выстраивается следующая иерархия документов, которые организуют нашу с вами работу, из них материалы для своих программ и берем: 1. На федеральном уровне - ФГОС и Примерная программа по предмету. Отсюда берете общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, общую характеристику учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета и личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (для последнего еще авторская программа нужна). 2. На уровне учебного курса - авторская программа курса (например, авторская программа курса Enjoy English, или Happy English.ru, или Millie, или New Millennium English) - в ней показано, какие в рамках конкретного курса используются методические принципы, как планируется весь курс. Отсюда как раз берете содержание учебного предмета и курса и тематическое планирование, то есть пункты 6 и 7 программы по ФГОС. 3. На уровне школы - календарно-тематическое планирование и рабочая программа. Почему на уровне школы? Потому что именно учитель лучше всех знает какие в классе дети, сколько часов на какую тему им реально потребуется, какие условия могут повлиять на работу (например, где-то река разливается и каникулы смещаются из-за этого, или школа работает по триместрам, или еще какие-то местные особенности). Мы же под конкретный класс то количество часов увеличим на тему, или уменьшим, то еще что-то поменяем, не всегда удается по авторской программе пойти. И авторская, и примерная программа - это только опоры, на основании которых мы свои планы строим. Теперь впервые в стандарте вообще сказано что должно в программу курса вообще входить, так что добавляются еще обязательные элементы из-за стандарта.
По материалам сайта Englishteachers Анализ урока по ФГОС ФГОС для старшей школы ФГОС для старшей школы 11.04.19-proekt.10-11.pdf Радислав МИЛЬРУД: Методические рекомендации по реализацииФГОС начального образования для учителей английского языкаРазвитие концепции образовательных стандартов в российской педагогической науке (часть 1) Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения английскому языку в начальной школе (часть 2) Основная образовательная программа по английскому языку для начальной школы (часть 3) По материалам сайта : Издательство "Просвещение"
| |
| | |
|
|
| Календарь
| |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|